Удлиненный отпуск воспитателя - основания предоставления

Удлиненный отпуск воспитателя — основания предоставления

Городское методическое объединение воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности ДОО

Новости центра

  • Актуальные материалы для специалистов
  • В Новосибирске состоялся Городской педагогический совет 2020: Новая история
  • Городское родительское собрание «Особенности современного Интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей и подростков»
  • Стратегическая сессия «Интегративный подход в решении проблем взросления современных детей и подростков»
  • Городское родительское собрание «Снова в школу»
  • Вебинар «Ребёнок с синдромом дефицита внимания: какой он?»

© 1995-2020
МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр»

г. Новосибирск,
ул. Дмитрия Шамшурина, 6

Режим работы:
ПН-ЧТ: 09:00-18:00, обед: 13:00-14.00
ПТ: 09:00-17:00,
обед: 13:00-14:00

ТПМПК
ПН-ЧТ: 09:00 — 17:00
ПТ: 09:00-16:00,
обед: 13:00-14.00

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Режим работы:

Пятидневная рабочая неделя

Время работы

Центр

ПН-ЧТ — 09:00-18:00
(обед — 13:00 — 14.00)
ПТ — 09:00-17:00
(обед — 13:00 — 14.00)

ТПМПК
(на Шамшурина, 6)

ПН-ЧТ — 09:00-17:00
(обед — 13:00 — 14.00)
ПТ — 09:00-16:00
(обед — 13:00 — 14.00)

ТПМПК
(на Прибрежной, 2)

ПН-ЧТ — 09:00-17:00
(обед — 13:00 — 14.00)
ПТ — 09:00-16:00
(обед — 13:00 — 14.00)

Комбинированная группа в детском саду что это

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Детский сад компенсирующего вида: что это такое? Виды детских садов

Кроме этого, особый уход нужен детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабым зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего вида – как раз то, что нужно таким детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от нарушения малыша.

Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.

Читайте также:  Список профессий после 9 класса

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Что такое ГПК

Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.

Польза для ребенка пребывания в ГКП

В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.

Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:

  • Адаптировать ребенка к нахождению в коллективе сверстников.
  • Научить дошкольника выходить на контакт с ровесниками и со взрослыми.
  • Найти свободное время родителям.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста

Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы. Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей.

Примерное расписание адаптационной группы

В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.

  • игра (15 минут);
  • НОД, связанный с интеллектуальным развитием (четверть часа);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).
  • НОД с логопедом (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).
  • художественный НОД (четверть часа);
  • игра (15 минут);
  • физкульт.минутка (10 минут);
  • музыкальное занятие (10 минут).
Читайте также:  Противопоказания пирсинг носа

Взаимодействие ДОУ с семьей

На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша. Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском.

Группа кратковременного пребывания в детском саду: польза для детей и родителей

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • работа с родителями, ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает дошкольное учреждение, постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад 18 «Ромашка» I.Общие положения.

    Дарья Пронская 3 лет назад Просмотров:

1 Утверждено: Заведующая д/с «Ромашка» Петровская Г.Ф. Положение о группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад 18 «Ромашка» I.Общие положения Настоящее положение регулирует работу группы комбинированной направленности при Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 18 «Ромашка» (в дальнейшем Учреждение) Группа комбинированной направленности (в дальнейшем группа) открывается решением администрации учреждения при согласовании с Управлением образования Березовского городского округа Деятельность группы имеет своей целью совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в данном случае детей с нарушениями речевого развития Организация группы допускается при следующих условиях: наличие логопеда, имеющего высшее специальное образование; обеспеченность Учреждения квалифицированными воспитателями; наличие развивающей коррекционной среды (речевой): программного обеспечения, методической литературы, оборудованного логопедического кабинета Группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании в Кемеровской области»; указами и распоряжениями Президента Российской

2 Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; решениями Департамента образования и науки Кемеровской области, Управления образования Березовского городского округа; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации; договором между Учредителем и Учреждением, Уставом Учреждения, Положением об Учреждении, договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) Непосредственное руководство работой группы осуществляется администрацией Учреждения. II. Комплектование группы комбинированной направленности В группу наряду со здоровыми детьми могут приниматься дети с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае дети, имеющие нарушения речевого развития) Комплектование группы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения (ПМПк) и по согласованию с родителями В группу зачисляются дети дошкольного возраста преимущественно старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в речевом развитии с нормальным слухом, интеллектом, поступающие с диагнозами: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения, которым может быть обеспечена подготовка к обучению в массовой школе Группа комплектуется с учетом возраста со смешанным диагнозом Наполняемость группы 20 детей, из них детей с нарушениями речи Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3 2.7. Срок коррекционной работы зависит от индивидуальных особенностей детей и структуры речевого дефекта. Она может продолжаться от 2-3 месяцев до 1,5-2 лет Не подлежат приему в группу дети: глухие и слабослышащие; слепые и слабовидящие; с нарушениями интеллекта (умственно отсталые); с психопатоподобным поведением, страдающие эпилепсией, шизофренией; с тяжелым нарушением опорно-двигательного аппарата. III. Организация деятельности группы Планирование и организация коррекционного развивающего процесса осуществляется по следующим образовательным программам: Основная: Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад 18 «Ромашка» комбинированного вида; Коррекционные: «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» (старшая группа детского сада) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подготовительная группа) Т.А.Каше, Т.Б. Филичево В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: своевременным обследованием речевого развития детей;

Читайте также:  Белок Drp1 поможет замедлить старение

4 рациональным составлением расписания занятий; планированием подгрупповой и групповой работы; оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой логопеда, психолога, воспитателей и родителей Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по общеразвивающим и коррекционным программам Занятия логопеда с детьми, имеющими нарушения речевого развития, проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи) Темы индивидуальных и подгрупповых занятий, а также посещаемость детей фиксируется в журнале. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой. Ответственность за обязательное посещение занятий несут логопед, воспитатель, администрация Учреждения Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради У логопеда должна вестись следующая документация: список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; расписание логопедических занятий; общий план методической работы на год;

5 перспективный план работы на каждого воспитанника на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы; ежедневные планы работы на каждого воспитанника; индивидуальные тетради, предназначенные для логопедических занятий; журнал посещаемости детей; речевая карта на каждого ребенка с указанием даты начала и окончания занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей; паспорт логопедического кабинета или картотека с перечнем оборудования и пособий; копия отчета о проделанной работе за год. IV. Участники образовательного процесса Участниками образовательного процесса в группе являются: ребенок, воспитатель, родитель, логопед, педагог-психолог На должность логопеда назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «Логопедия». Логопед назначается на должность и увольняется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Логопед: несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование группы, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

6 оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям воспитанников; работает в тесном контакте с педагогом-психологом, врачамиспециалистами и членами ПМПк; информирует Педагогический совет Учреждения о задачах, содержании и результатах коррекционной работы; участвует в работе методических объединений логопедов и в методической работе Учреждения; повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам На логопеда Учреждения распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогов образовательных учреждений. V. Материально-техническая база Для работы логопеда выделяется кабинет, отвечающий санитарногигиеническим требованиям На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное состояние, ремонт Логопедический кабинет обеспечивается следующим оборудованием: пеналы с раздаточным материалом; шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы; настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или дополнительно освещено); зеркала 9х12 по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения;

7 стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев; набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов; фланелеграф или наборное полотно; настенная касса букв; настенная слоговая таблица; индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка; наглядный материал, используемый при обследовании детей и в коррекционной работе; различные речевые игры; методическая литература; полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Ссылка на основную публикацию
Удаление камней из желчного пузыря как удаляют, когда необходима операция, показания
Камни в желчном пузыре — надо ли оперировать? Образование камней в желчном пузыре является основным признаком желчнокаменной болезни (ЖКБ). В...
Тянет низ живота после овуляции может ли это быть признаком зачатия
Признаки зачатия после овуляции В женском организме все устроено так, что в момент овуляции, оплодотворения и зачатия новой жизни, а...
Тянущие боли после операции варикоцеле
Почему болит яичко после операции варикоцеле? Восстановление в послеоперационный период 18 Ноября, 2018 Хирургия Юлия Лобач В статье рассмотрим, что...
Удаление кисты копчика в Москве цены на операцию в клинике Медведева
Удаление эпителиального копчикового хода Врачи Оборудование Люберцы Лыткарино Консультация врача колопроктолога с аноскопией 1 900 руб. Консультация врача колопроктолога с...
Adblock detector